Задверье

Объявление

текущее время Виспершира: 24 декабря 1976 года; 06:00 - 23:00


погода: метель, одичавшие снеговики;
-20-25 градусов по Цельсию


уголок погибшего поэта:

снаружи ктото в люк стучится
а я не знаю как открыть
меня такому не учили
на космодроме байконур
квестовые должники и дедлайны:

...

Недельное меню:
ГАМБУРГЕРОВАЯ СРЕДА!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Задверье » шляпа специалиста и прочие жизненные истории; » Порочные круги или круги своя


Порочные круги или круги своя

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Мисс пока-ещё Юр и мистер как-всегда Байрон.

Что делать, если твои выходные заранее испорчены? Необходимо испортить их кому-нибудь ещё. Прийти и стать чьей-то ложкой дёгтя в бочке воскресенья. А там, глядишь, и настроение поднимется, и всё не так уж плохо закончится.

+3

2

Делайла Юр открыла глаза, щурясь на яркое утреннее солнце, и потянулась. Перед девушкой стоял нелегкий выбор: испортить воскресенье Байрону знакомством со своими самыми неадекватными друзьями (коими являлись все друзья Делайлы) или испортить воскресенье Байрону. Делайла так не любила посредников в отношении Клиффорда Байрона. Все-таки он был её начальником, и разрушать его жизнь следовало непосредственно самой мисс Юр, потому было решено отвести главного хирурга в парк развлечений.
Дело в том, что давно выработанная схема проведения выходных была подло саботирована самым близким на этом свете Делайле человеком – её отцом. Он, видите ли, сломал ногу, неловко оступившись в книжном магазине, где покупал любимой дочери свежий выпуск Битлмэна. Наверняка это заговор правительства и инопланетян, которые жаждут заполнить единственный тщательно спланированный день Делайлы хаосом и разрушениями.
Делайла откинула одеяло и перебралась на колченогий стул, который удобно расположился рядом с кухонным шкафом и кроватью. Да, жилплощадь Делайлы находилась на той стадии развития, когда маленькая клетушка мечтает стать полноценной квартирой. Решение принято, теперь следовало искать методы воплощения планов в реальность. Когда-то давно, примерно три триллиарда лет назад, когда она была простым клиническим ординатором, она на всякий случай позаимствовала адреса всех старших врачей, с кем ей предстояло делить нелегкую стезю. Конечно, эта информация хранилась в личных делах врачей, но кто бы не воспользовался случаем? Ключ от архива лежал на самом видном месте – в верхнем ящике стола главного врача. Хорошо, место не самое видное, зато самое очевидное. Но если бы главврач не хотел, чтобы этим ключом пользовались, он бы хранил его в чучеле медведя гризли или на плафоне, чтобы ключ нагревался и обжигал пальцы всем любопытствующим, а значит не было ничего запретного в том, чтобы подсмотреть некую информацию в медицинских архивах. Делайла достала маленькую черную книжицу из ящика. Туда она записывала всю добытую ею когда-либо информацию. Строго в алфавитном порядке в ней хранились такие данные как: кто подставил Кролика Роджера, рецепт шарлотки с яблоками, возможные враги Битлмэна, фильмы с маминым участием и прочие жизненно важные вещи. В том числе и адреса некоторых людей. Как именно они могли пригодиться, Делайла не знала, но она точно была уверена в том, что когда-нибудь настанет тот день, когда она воспользуется этой информацией. Что ж, этот день настал.

Барабаня в дверь Байрона, Делайла одновременно зачитывала самые неприличные из известных ей стихов (записанные в той же черной книжице), зная, что доктор не сможет устоять перед её творческими порывами и всенепременно откроет ей дверь, а не будет строить баррикады внутри своего жилья, ограждая свой мир от розововолосого вторжения.
- …мзда. – Делайла закончила второе четверостишие.
Мимо возмущенно глядя на девушку просеменила бабулька с питбультерьером на коротком поводке. Делайла очаровательно улыбнулась, поправила сползающую с одного плеча застиранную футболку и продолжила свое сольное выступление для двери главного хирурга.

+3

3

Утро выходного дня началось для Байрона с крупной проблемы: он не знал, чем себя занять. Такого с ним не случалось с начала прошлого столетия, когда группа религиозных фанатиков и борцов с прогрессивной медициной на несколько дней посадила его в тюрьму.
Дело в том, что заблаговременно взятые билеты на спектакль сгорели вместе с театром, правда, в отличие от пристанища муз, билеты всё-таки сгорели метафорически.
Кроцелл очень уважал стабильность. Именно поэтому он не пошёл убивать виновника пожара – по совместительству, виновника нарушения Байроновских планов на выходные – Кроцелл стабильно не убивал людей. Да и поломок установленного режима на сегодня с него хватало. Быть может, он займётся этим немного позже, например, в четверг, или в мае, или дождётся естественной смерти пиромана и попадания его души в ад. В общем, однажды их разговор состоится, в этом можно было не сомневаться.
Но, во всяком случае, ничего из этого не умоляло зияющую дыру в плотном графике свободного времени доктора Байрона. Ему пришлось четырежды выпить утренний кофе и дважды прочитать свежую газету.
Потом он надел Выходной Костюм – одну из тех причин, по которой Байрон не любил оставаться на выходные дома. У него был богатый арсенал костюмов: почти неношеный, но старомодный «Я Хочу На Вас Жениться», очень похожий на «Соболезную Вашей Матери»; «Мероприятие, На Котором Меня Вынудили Быть» и немного более свободного стиля «Вечеринка, На Которой Я Не Хочу Находиться», и многие другие, причём к каждому подобран свой галстук. И все эти костюмы были чёрными или, в худшем случае, серыми.
Но только не Выходной Костюм, который был пижонского, почти фривольного коричневого цвета. С кожаными заплатками на локтях. И без специального галстука. По-домашнему уютный, как деревянная скамья на двадцать человек (тут он мало чем уступал остальным костюмам). А ещё он кололся, как распоследний свитер с оленями.
Если бы только Байрону могло прийти в голову враждовать с одеждой, Выходной Костюм стал бы его врагом номер один. Но, в силу рационального склада ума, Клиффорд просто попытался максимально сократить время общения с неприятной частью гардероба.
И вот этот день настал.
Байрон, покорный злой Судьбе и хрупкой Стабильности, переоделся в коричневый комплект.
Раздался стук в дверь, ставший следующим событием, призванным покалечить привычный ход вещей. В доме Клиффорда редко бывали гости. Байрон пошёл открывать, умудряясь при этом чесаться и выглядеть достойно.
Когда на своём пороге он обнаружил мисс Юр, по инерции продолжившую стучать в уже открывшуюся дверь, Байрон окончательно принял решение ничему сегодня не удивляться и ни на что не раздражаться. Нервы не восстанавливаются, он это хорошо знал, как хирург и как представитель одной с Грехэмом конфессии.
- Мисс Юр? Добрый день. К сожалению, у меня нет предположений, почему вы здесь, но всё равно, пожалуйста, пройдите в дом. Вы можете простыть, - заботливо добавил он, даже не подумав сказать «вас могут увидеть». Всё из-за твидового костюма, попробуй в таком остаться самим собой.
- Проходите, - между тем говорил Клиффорд, - Садитесь. Чай?
Где-то в глубине его отсутствующей души сидела надежда, спелёнатая в смирительную рубашку и бессмысленно мычащая: а вдруг Делайла принесла билеты на балет?

+3

4

-… И в предрассветной мгле он показал свой… Уй! – дверь перед Делайлой внезапно открылась из-за чего девушка пребольно скользнула костяшками пальцев по косяку, слегка их ободрав, что и вызвало последнее восклицание.
Ну и еще Байрон.
Он был в пиджаке. То есть, как раз в этом-то ничего необычного не было. Хотя в их прошлый поход в театр это вызвало некоторый дискомфорт. Делайла привыкла видеть своего начальника исключительно в белом халате и совсем не думала, что под ним может быть другая одежда. Нет, она вовсе не представляла себе главного хирурга совсем без одежды под традиционным медицинским халатом… В прошлый раз, после таких размышлений она немедленно представила себе Байрона в одном лишь халате и неделю не могла спокойно смотреть на доктора без смеха. Но сейчас на нем был пиджак, вышедший из моды лет тридцать назад (хотя на взгляд Делайлы это чудовище никогда не должно было появляться в этой самой моде) с заплатками на локтях и предосудительно-коричневого цвета.
- Знаете, вчера звонил мой дед и попросил вернуть ему его любимый пиджак. Я растерялась тогда, но теперь понимаю, что он имел ввиду.
Делайла воспользовалась приглашением войти, но на предложение чая отреагировала однозначной гримасой ужаса. Не то чтобы она была ярой противницей чая, но это же было воскресенье. Единственный выходной.
- Может быть, у вас есть вино или не стоит мне так на вас давить? – Делайла уверенно прошлепала грязными кедами по полированному дереву вглубь жилища своего начальника. – Ваша соседка очаровательная женщина. Я раньше и подумать не могла, что человеческое лицо способно передать настолько обширную гамму эмоций. В основном это были вариации ненависти и презрения, но все же я бы не отказалась сделать ей лоботомию, чтобы посмотреть какой участок мозга может отвечать за это.
Заранее не обращая внимания на возможные возражения со стороны владельца дома, Делайла плюхнулась на диван в, как она предполагала, гостевой комнате. Очевидно, что гостей в гостевой не было с тех самых пор, когда пиджак Байрона вышел из моды. Все выглядело так, будто Делайла зашла в салон мебели: «А вот здесь вы можете увидеть примеры использования нашей мебели в интерьере. Это кресло вполне способно лишить вас какой бы то ни было личной жизни, а в эти тяжелые портьеры вы можете замотать расчлененный труп».
- У вас отличный…хотя нет, вы все равно поймете, что это сарказм. Так вот, причиной моего появления здесь стал ваш пациент, такой… толстый. Я думаю, что должна знать его имя, но я не знаю. Он же не мой пациент. – Делайла беззаботно пожала плечами. – Он что-то лопотал о вашей давней дружбе… еще бы, вам же, судя по вашему интерьеру, обоим лет сто…- Делайла подскочила с дивана в исследовательском любопытстве, - и сгоревшем театре, и что он знал, как вы расстроитесь… А я пошутила про то, что теперь эти актрисочки из местной трупы будут актрисами погорелого театра не только по моему скромному мнению. – Девушка с интересом оглядела книжные полки, мысленно отметив те книги, которые она потом одолжит у Байрона, может быть даже без его ведома. – Он шутки не понял и просто попросил меня передать вам билеты на балет. Но я вам их не отдам. Точнее, я хочу заключить с вами сделку: сегодняшний день вы проведете со мной в парке развлечений, а за это получите эти замечательные билеты в ложу для важных персон. Предложение не обсуждается, компромисс невозможен. – Она подошла к камину. – Это что, младенец в банке?
Внезапно, интерес со стороны Делайлы к своему начальнику резко возрос.

+3

5

В гостиной находился дизайнерский диван от Мэнди Урхолла. В честь этого человека был назван замок "Урхолл" - факт, который в Виспершире не любили придавать огласке. Мэнди делал неплохие вещи, но он предпочитал красить их в невозможные цвета, ещё более невозможные, чем оттенок байроновского Выходного Костюма. По шкале невозможности они скорее приближались к цвету волос Делайлы. В общем, Мэнди на самом деле делал качественные вещи, но счастливые обладатели эксклюзивов спешили отмыть их от слоя радужной краски.
Мало кто знает, что поместье Мейнардов "Урхолл" изначально был красно-жёлто-зелёным. И никто, кроме Байрона, не знает, что барочный диван в его гостиной когда-то был аквамариновым.
Делайла просочилась внутрь квартиры прежде, чем Байрон уступил ей дорогу. Через мгновение энергичный интерн уже занимала диван от Мэнди Урхолла, хотя до этого дня тот мужественно нёс свою декоративную функцию. Серьёзно, вы же не станете требовать от бонсай озонирования пространства. Что вы ему скажите? «Эй, ахондроплазное голосеменное недоразумение, поторопись с фотосинтезом, иначе я сделаю тебя ещё меньше!» Но деревья не страдают от комплекса неполноценности, они просто занимают пространство. Так же как дизайнерские вещи, статуи и паб Витторио Аббъятти.
Лайла быстро начала чувствовать себя как дома, хотя, насколько Кроцелл мог помнить, он ей этого не предлагал. А памяти своей демон всецело доверял, ведь она была ему надежной спутницей уже семь тысяч лет, ни разу не попавшись на адюльтере со старческим маразмом.
Выслушав экспрессивный монолог на тему своих соседей, (а предварительно пропустив мимо ушей комментарий по поводу пиджака),  Байрон скорбно заключил:
- Боюсь, что вынужден сказать вам за это спасибо.
Клиффорд не общался с соседями, зато его соседи общались с ним. От любви до ненависти, как известно, один шаг, но, как Байрон не силился это изменить, соседи продолжали считать его чрезвычайно милым молодым человеком. Более того, при случае они заводили с ним душевную беседу, которая имела подозрительно одностороннюю направленность. Квинтэссенцией вандализма по отношению к установленным Байроном границам являлась миссис Боулс, обладательница питбуля Квази и незамужней племянницы, о которой дама любила напоминать Клиффорду, понизив голос до заговорщического шёпота и взяв хирурга за пуговицу. Кроцелл подозревал, что племянница, чьё фото однажды напало на него, подстрекаемое энергичной собачницей, приходилась родной дочерью питбулю. Появление кого-то вроде Делайлы явно не входило в планы миссис Боулс, какими бы те планы не были.
Несмотря на отказ, Клиффорд всё-таки приготовил своей гостье чай. Потому что готовить чай гостям положено. Делайла сама по себе не слишком сочеталась с тем, что так или иначе полагалось в обществе, так что Байрон взял церемонии в свои руки.
Ложечка размеренно позвякивала о край фарфоровой чашки, до тех пор, пока сознание Байрона, во-избежании перегрузки всё это время услужливо рассеивавшее щебет мисс Юр на звуковые атомы, не вычленило примерно следующее сообщение: «у меня есть билеты на культурное мероприятие, НО…».
Ложечка остановилась быстрее, чем Большой Взрыв миллиарды лет назад успел сказать «Бум!».
К этому «но» стоило прислушаться.
Немного погодя Байрон подавил в себе желание попросить Лайлу повторить условия ультиматума. Они показались ему подозрительно простыми: никакого подвоха, словно он в камуфляже коварно залёг прямо на цветочной клумбе. Да, Лайла предлагала (а Байрон всё ещё оставлял за собой теоретическое право отклонить предложение и остаток дня расхаживать по пустой квартире в Коричневом Костюме) вместе посетить парк развлечений, но о том, чтобы конкретно он принимал в развлечениях участие, речи не шло. Возможно, это не худший шанс провести выходные, пусть даже как-нибудь по-другому.
С другой стороны, Кроцеллу внезапно вспомнились Генри и Алистер, которые только тем и занимались, что проводили выходные как-нибудь по-другому. Ничем хорошим это не кончалось, точнее, кончалось визитом к Байрону и покрытием расходов медицинской страховкой.
- Это эмбрион, - недовольно поправил Байрон, всё ещё прибывавший в задумчивости, - Рад, что вы верно опознали хотя бы банку. Однажды это спасёт многие жизни.
Помолчал. Вздохнул. Взглянул на часы.
- Хорошо. Я возьму полирольд. Но сначала переоденусь.
Его ждал чёрный костюм «Авантюрное мероприятие», гордый обладатель подкладки в жёлтую клетку, и горькое осознание того, на что хозяин костюма только что подписался.

+4

6

Как бы розововолосы ни были мысли Делайлы, в дне ужасов и кошмаров для Байрона заключался коварный план. Повышение, которого так долго ожидала девушка, даже не маячило призрачной искрой на горизонте безоблачного будущего. Следовательно стоило форсировать события. Нет, Делайла вовсе не собиралась довести главного хирурга до сердечного приступа, ручки или другого синонима смерти, хотя, стоит признать, иногда она думала о том, чтобы дать заметку в Висперширский шепот "Одинокая девушка ищет Кардиолога для совместного продуктивного времяпрепровождения за убийством занудного хирурга". Сегодняшний коварный план заключался в том, чтобы показать Байрону какой рассудительной и здравомыслящей девушкой она может быть даже вне работы. Конечно, план был далеко не идеален. Он дал трещину еще где-то в области выбранного ею места для совместного отдыха. Однако ведомая своей невероятной логикой, Делайла решила, что выбором аттракционов вроде Колеса Обзора и отказом от Дома ужасов на улице Вязов в пятницу тринадцатого, она покажет доктору насколько серьезной она может быть даже в такой нерасполагающей к серьезности обстановке. Да, план не был идеальным, но ведь традиционные методы вроде ответственного подхода к выполнению своих обязанностей, забота о скальпелях и превосходное знание теоретической части не срабатывали.
По дороге до парка она продемонстрировала Байрону свое безупречное знание самого большого медицинского справочника и уже даже собралась перейти к более современному изданию с названием "Как вылечить человека, не подвергая его жизнь смертельному риску", но тут ее взгляд уперся в воздушное, нежнейшего розового цвета облако сахарной ваты. Это означало, что во-первых, они добрались-таки до парка, а во-вторых, что весь ее план полетел к чертям. Моментально оказавшись рядом с продавцом Делайла выбрала два самых огромных валика с ватой и, расплатившись, секунд тридцать размышляла какой из них отдать Байрону: тот, что порозовее, или тот, что чуточку больше по размеру.
- Я угощаю, - она протянула доктору более розовый клубочек, решив, что в ней и без того достаточно розового, - а вы вообще были в Парке аттракционов?
Делайле всегда казалось, что Байрона скорее всего вывела чета селекционеров: он сразу был взрослый, умный и в белом халате. Ей было чрезвычайно сложно представить своего руководителя мальчишкой с разбитыми коленками, снующего по стройкам или взрывающего питарды. Если в его жизни и была подобная фаза детства, то скорее всего все его приключения ограничивались стенами библиотеки. А уж будучи достаточно взрослым он вряд ли мог в здравом уме посетить такое место как Парк Развлечений.
- Ну, вы понимаете... - Делайла деловито жевала сахарную вату, забыв, что серьезные и рассудительные люди знают, когда нужно замолчать. - Вы всегда такой деловой и в своем этом халате... Порой кажется, что “Байрон” и “Развлечения” это антонимы. И я имею ввиду настоящие развлечения, а не поход в театр... - “Делайла” и “молчание” тоже шли в словаре как противопоставления друг другу, - хотя, признаюсь, это было забавно. Оооо! Жонглер!
Делайла ринулась было в сторону циркача, но вовремя одернула себя, ведь серьезные взрослые люди себя так не ведут.
- Кхм... Так что? Хотите на чем-нибудь прокатиться? - Делайла невинно хлопая ресницами вперилась взглядом в Байрона, с нетерпением ожидая от него ответа.

+2


Вы здесь » Задверье » шляпа специалиста и прочие жизненные истории; » Порочные круги или круги своя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно