Задверье

Объявление

текущее время Виспершира: 24 декабря 1976 года; 06:00 - 23:00


погода: метель, одичавшие снеговики;
-20-25 градусов по Цельсию


уголок погибшего поэта:

снаружи ктото в люк стучится
а я не знаю как открыть
меня такому не учили
на космодроме байконур
квестовые должники и дедлайны:

...

Недельное меню:
ГАМБУРГЕРОВАЯ СРЕДА!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Задверье » чердак; » Одевайтесь потеплее, на улице медленно! (ц)


Одевайтесь потеплее, на улице медленно! (ц)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Жили-были: Харлан Верн и Гекльберри Спинн
Давным давно: 7 февраля 1976 года
В Тридесятом царстве: все улочки и закоулки Виспершира
Однажды: Некоторые люди не хотят расставаться ни на минуту, ни при каких обстоятельствах. Верн давно уже взял за привычку таскать с собой Гека на свои подпольные подработки. И ассистент есть, и реквизит тащить не в одиночку, и вообще в хорошей компании приятно пройтись по ночному городу, снежно укутанному сказкой.

0

2

Всё-таки дружба и околосемейная жизнь налагают определённые обязательства на молодых холостяков, добровольно сменивших если и не социальный статус, то, по крайней мере, направленность мировоззрения. К примеру, раньше Харлан срывался на штурм городских пабов, клубов, парков и прочих многолюдных мест по первому зову неискоренимой жажды нести людям чудеса. В привычку фокусника, к тому же, не входило предварительное уведомление основного работодателя о вероятном пропуске незапланированных репетиций, которыми так любил огорошивать своих подопечных Годлевски.
Теперь у Верна был Гек и это налагало на него определённую ответственность. Много ответственности. Сначала Харлан приучился предупреждать избыточно паникующего соседа по комнате о своих внезапных исчезновениях. Не помогало, Спин всё равно переживал, сидел под кроватью и пытался кормить оттуда своих птиц. Потом Харли стал приглашать Гека на выступления, проходившие в более-менее приличных публичных местах в более-менее светлое время суток. Тоже не слишком убедительно помогало, потому что днём птичник и так практически не беспокоился, а вот по ночаааааам… Да, ночью под кроватью в кромешном одиночестве и море страшных шорохов Геку было по-настоящему страшно за пропащего друга. Верну пришлось принимать срочные меры.
Первым делом он поговорил с Годлевски о своей, требующей постоянного фидбэка, артистической натуре. Тот сделал вид, что почти проникся проблемой. Затем выпросил официального дозволения носить свои таланты на сторону и устраивать тестовые показы новых, не опробованных на публике номеров. Ну а после упомянул о том, что в таком рискованном деле ему просто необходим ассистент. Годлевски махнул рукой на неугомонного творца стаканов и извлекателя кроликов из шляп, лишь запретил утягивать ребёнка с репетиций, поить его спиртным и знакомить с проститутками. Харли и так не собирался делать со Спинном ничего из этого списка, у него на друга были свои планы.

За этот стремительно пронёсшийся вечер Верн успел сделать с Гекльберри многое: пилил, телепортировал, находил в самых неожиданных местах (впрочем, это было эксклюзивным умением Гека и вне таинственности мира магии). Публика восторгалась, аплодировала и требовала выдать секреты всех чудес. Харлан на это широко улыбался, заверял, что сейчас, вот именно сейчас и ни секундной позже он раскроет карты, но вместо этого творил новую иллюзию, уводя зрителей всё дальше и дальше по виляющей тропинке на грани веры и технической изобретательности.

- Ну как, сегодня было уже не так страшно? – улыбчиво поинтересовался Харли, очищая лицо Гекльберри от кровавого грима (тот только что изображал на сцене жертву несчастного случая на производстве). – К распиливанию просто нужно приноровиться и не дёргаться, тогда всё пройдёт как по маслу. Не в том смысле, - увидев перепуганное выражение лица Гека, наверняка представлявшего себя куском масла, Верн расхохотался и крепко обнял парнишку.
- Всё под контролем, не паникуй. Кстати, думаю, тебя надо обучить парочке приёмчиков, а то столько времени просиживаешь под столиками зрителей и даже не догадался проверить их карманы, - насмешливо чмокнув ещё больше испугавшегося Спинна в кончик носа, Харлан вернулся к своему мойдодырскому занятию.

+3

3

Мало кто из мальчишек в штанце-лямочном возрасте любил умываться. Как правило, любой из вихрастой ватаги бледнокожих индейцев и спасителей мира пойдет на любые уловки, лишь бы избежать встречи с мылом, губкой и полотенцем. В этом есть какая-то особая детская гордость - не мыться до тех пор, пока родители не начнут преследовать с поливальным шлангом.
Гекльберри Спинн и в этом отличался от других мальчишек. Он с пеленок обожал водные процедуры, крайне ответственно подходил к мытью за ушами и всегда мог похвастаться естественным телесным цветом без маскировочных аксессуаров в виде пыли, грязи и пятен варенья. В их семье даже бытовала угроза: "Гекльберри, не делай то-то и то-то, иначе пойдешь в свою комнату без умывания!"
Таким образом, к двадцати двум годам он имел немалый опыт по поддержанию себя в состоянии, близком к дезинфицированному. Но умыванию от рук Харлана он подвергался с нескрываемым удовольствием. Это ведь был Харлан.
Под внутреннюю песенку про танец маленьких крабят Гек послушно жмурился, чтобы пена не попала в глаза, фыркал и улыбался.
- Не было, совсем не было. А тот усатый джентльмен всерьез напугался, когда ты дернул за рычаг гильотины! Он так поперхнулся!
Мысль, что кто-то может бояться, в то время как он, Гекльберри, спокоен и уверен в происходящем, приятно грела. Почти так же, как объятия.
- Ты был такой потрясающий! Даже круче, чем всегда!
Мастерство Верна нельзя было преувеличить, даже разразившись десятитомником комплиментов. Загадочные чудеса в обертке из обаяния, улыбок и кажущейся простоты в карусельном ритме сменяли друг друга, оставляя зрителей в сплошном восторге и вере в настоящую магию. Гек, хоть и не любил попадать в центр внимания, по мере сил ассистировал ему и был рад, что тоже участвует в творящемся фейерверке интересностей.
- Карманы? То есть ты что-то туда положил, и я должен был это достать? Ооой, прости! Я не знал, я не додумался! - он сделал себе мысленную пометку в следующий раз так не оплошать.
Отмывшись и собрав подъемную для себя часть скарба, Гек нервно прижал к груди накладные ноги. Задумчивый и застарело несчастный взгляд остановился на Харлане.
Нужно было раздобыть где-то толику храбрости. Крошечную, муравьиную дозу.
Должен же он когда-нибудь решиться!
Дело заключалось в том, что в каждом клубе, пабе, школьном кабинете после выступления великого фокусника в самом скрытом тайнике, что можно организовать за полчаса, оставался неброский букетик. Гек часто видел, что после театральных постановок актерам дарят цветы. Харлан, по его мнению, был самым лучшим, самым ярким артистом. Самым.
Но смелости не находилось, цветы чахли, Спинн вздыхал.
Несмотря на то, что они с Харли уже три года делили тесную, как гроб, комнатушку, были друзьями, вместе ловили птиц, вместе страдали от их набегов и чего только вместе не делали, он физически не мог взять цветы, подойти и вручить. Даже в самых радужных планах он падал в обморок где-то между первым и вторым пунктом. И его потом хоронили с этими цветами, а Верн так и оставался в неведении.
Вздохнув совершенно душераздирающе, Гек без особой надежды сказал:
- Харли, а ты не видел тот кроликоносный цилиндр? Никак его найти не могу.

Отредактировано Huckleberry Spinn (07.04.12 15:21:18)

+3

4

Всё-таки самостоятельная работа приносила Верну куда больше удовлетворения, чем выступления в цирке. Осознание того, что вот ты сам себе хозяин и никто тебе не указ - пьянило. Впрочем, фокусник был согласен мириться с таким неудобствами как работодатель и фиксированная зарплата, хотя бы потому, что именно в цирке Харли встретил Гека. В любом случае мечта о собственном шоу имела место быть и Верн всю жизнь к ней целенаправленно шёл. А теперь ещё и тащил следом Спинна. Не мог не утащить. Эмоции свои анализу не подвергал, но знал, что намешано там много чего разного, странного, но всенепременно искреннего, что делало совершенно неважными предыдущие два пункта.
- Ты настоящий профессионал, ну и храбрец само собой, твоя дружба с Ланселотом даёт плоды, - Харлан широко улыбнулся и взъерошил короткие волосы парнишки. С отмыванием грима от Гека или Гека от грима было покончено, поэтому Верн отправился в противоположный конец комнатушки приводить в порядок себя.
Не угасающее восхищение Спинна являлось для Харли нескончаемым источником вдохновения. Он всё время старался придумывать что-нибудь новенькое, весёлое, забавное, опасное, такое, чтобы Гекльберри удивлялся, радовался и смотрел своим сияющим взглядом. Любому творцу нужно, чтобы рядом был человек, способный оценить его старания по достоинству. Харлану повезло, у него был Верн, весь такой вечно испуганный, трогательный и сподвигающий на подвиги одним своим осторожным сопением.
- Спасибо, Гекушонок, в следующий раз ещё что-нибудь эдакое придумаю, чтоб ого-го ты удивился!
Оттерев теперь уже собственное лицо от грима, Верн выудил из сумки самые обычные джинсы и футболку, которым предстояло сменить пафосный колорит сегодняшнего сценического образа. Фокуснику нравилась такая жизнь. Костюмы, гримёрки, адреналиновое волнение перед выступлением и приятная эйфория – после. Во всё этом чувствовалось столько свободы, что иногда даже дух захватывало.
Харли аккуратно сложил смокинг и одёрнул на себе футболку, с неохотой возвращаясь из мира волшебства в интересную, но всё же реальность.
- Надо будет нам подумать насчёт твоего образа. А ещё знаешь, что было бы здорово? Если бы согласился учиться, мы смогли бы выступать дуэтом. Такие номера зрелищные можно будет сочинять, - мечтательно протянул Харлан, запихивая в свой уже довольно знаменитый синий шкаф реквизит.
- Нет, Гек, - захохотав, Верн на секунду прервал сборы, чтобы подойди к Спинну и похлопать того по костлявому плечу. – Я ничего не клал в их карманы и вообще пошутил. Имелось в виду мелкое воровство. Ой ну не красней, шутка же. Хотя нет, красней, тебе идёт.
Помимо всех перечисленных, была ещё одна причина, по которой Харлан любил выступать в пабах, клубах и прочих развлекательно-питейных заведениях – там помимо аплодисментов и редких сувениров, брошенных на сцену и явно метивших куда-нибудь в бровь артиста, очень часто угощали выпивкой, ужином и прочими гастрономическими радостями. Вот такой расчет фокусник любил. Впрочем, ему любое внимание было приятно.
- Цилиндр? Сейчас поищу, - раздалось из шкафа, в который как раз с пыхтением и кряхтением втискивалась гильотина, общение с коей оставило Гекльберри столько приятных впечатлений.
- Ммм, был где-то среди шмотья… - разложенные костюмы, которым сегодня не повезло сопровождать фокусника на сцене, разлетались в стороны цветными птицами. Харли перевернул вверх дном всё, что находилось в гримёрке, и обнаружил искомое за спиной Гека, когда в очередной раз подошёл его потискать за тощие бока. – О, вот же он! – подхватив цилиндр, Верн перевернул его полями вверх и запустил по локоть руку в тёмное внутришляпное пространство.
- Кажется, тут что-то есть, - отточено-резким взмахом Харлан извлёк из цилиндра маленький букет полевых цветов и удивлённо на него уставился. Поглядел на Гека, понаблюдал цветовые перемены в его лице. Ничего не сказал, просто понюхал цветы, улыбнулся и заткнул за пояс джинсов.
- Ну что, собрался? Пошли, а то пока добредём до цирка, уже утро настанет, и нас растолкают на репетицию.
Ночной Виспершир был сказочно тих, пах звёздами и снежно хрустел под ногами. Верн шёл бок о бок с Геком, а следом ехал верный синий шкаф и такая романтика была в этом мирном шествии, что даже газовые фонари подмигивали в безветрии.
Харлан перехватил замёрзшую ладонь Спинна и спрятал её в тепле своей.
- У тебя день рожденья через двадцать два дня. Что хочешь в подарок?

+2

5

- Дуэтом... – вздохнул Гек мечтательно.
- Дуэтом... – выдохнул он с непередаваемым ужасом. – Нет! Я не смогу!
Если бы в шкафу для реквизита уже не размещалась гильотина, Гек запрыгнул бы в его спасительную синеву. Но место уже было занято, поэтому Спинн только заломил руки. Длинные тощие пальцы хрустнули, как очень взволнованные сухарики.
Гекльберри был очень несчастен в этот момент. Он терпеть не мог отказывать Харлану, но и согласиться не мог. Дуэтом! На сцене! На него же будут смотреть!
Нет, только если один из фокуснического дуэта должен будет все выступление сидеть под кроватью. И кровать должна быть с пологом до пола, обязательно с пологом.
Гек так переволновался, что забыл дежурно задымиться от осознания того факта, что Харли только что переодевался. И, значит, несколько секунд был гораздо менее одетым, чем требуется для спокойствия одного маленького-маленького птичника с большой-большой фантазией.
Уже не раз и не два пожарная сигнализация заведений, где выступали Блистательный Харлан И Его Стеснительный Ассистент, Который Готов Умереть Только От Того, Сколько Места Занимает На Рекламной Афише, сходила с ума, пытаясь осознать, что дым без огня бывает. Но сегодня обошлось.
И обходилось до того момента, пока Харлан не нашел цилиндр.
Лицо Гека стало цвета бедра испуганной нимфы. Потом, без перехода, цвета «лягушки в обмороке». Потом «банальный, но лютый в своей концентрации красный». Потом «эй, кто меня душит?» Если бы можно было взорваться от прилившей к щекам крови, Гек бы это сделал. Хорошо еще, что Харли никак не прокомментировал свою находку.
- На-на-наверно это к-кролик ос-ос-о-о-оставил, - кое-как продавил Гек сквозь отказывающийся принимать в этом участие голосовой аппарат.
Он вцепился в Харли, как птенец, которого из родного гнезда выталкивает подкинутый кукушонок. И, блаженно выдыхая от того чувства покоя, что вливалось в него через прикосновения, в очередной раз подумал, что не отказался бы стать сиамским близнецом Верна. Жаль, что операций по сращиванию людей не делают, только по разделению. Но для начала можно попробовать и не столь кардинальный метод, например, вляпаться в суперклей и прийти обниматься.
- Да-да, пошли.
Гек набросил пальто, надел шапку с глазами и клювом, а в довершение всего обмотался шарфом, который при необходимости мог посодействовать в бегстве из высотной башни. Шарф описал вокруг тощего тела семнадцать с половиной кругов, надежно и шерстяно защищая его от носа до коленей.
Так они и вышли на улицу – Харлан и Мумия.
Хруст снега навевал мысли о капустном салате и накрахмаленных простынях. Где-то под шарфом раздалось восторженное «Ооо!» - ибо Виспершир больше походил на городок в стеклянном сувенирном шаре, где всегда идет снег.
- Подарок?
Больше всего на свете он хотел бы, чтобы Харли всегда был с ним, чтоб Ланселот всегда был с ним, чтоб все Синдереллы и Вупи всегда были с ним.
- Не знаю, честно. Ежедневник? Гель для душа?
Тут Гек еле успел дернуть Харлана за руку, чтобы крошечный, с ладонь, снеговик, отважно вышедший погулять по улице, не попал под ботинки.
- Смотри! А я тоже такой смогу сделать. Давай сделаем парочку, назовем Харлан и Гек и возьмем их домой, а? Можно будет посадить их на подоконник снаружи, им там понравится.
Не выпуская ладони Харли (уж слишком хорошо было держаться за его пальцы, ответственные за столько чудес), Гекльберри присел и свободной рукой принялся собирать снег в комок, который должен был стать основанием для микро-снеговика по имени Харлан.

Отредактировано Huckleberry Spinn (22.05.12 10:52:10)

+2

6

Оказавшись сейчас рядом с Гекльберри, любой человек бы захотел накинуть поверх зимнего пальто ещё пару шубеек, так счастливо и уютно выглядел сокрытый разноцветной пряжей от мира парнишка. Любой человек, кроме Харлана. Тому всегда было жарко, тесно и нужно больше возможностей для экспрессивной жестикуляции, прыжков в нависшее подлунье.
- Мне нравятся супергерои! Ты был бы человек-птичья голова! Или человек-шарф. Как ты в нём ходишь? Это ж настоящая магия, чесслово! Я бы и двух шагов не смог сделать в таком коконе, сковырнулся бы ещё на выходе из паба.
Верн брёл по заснеженной улице, временами переходя то на бег, то на прыжки, то на лунную походку. Вопил, голосил, размахивал Спинном во все стороны и всячески радовался жизни. Так радовался, что чуть не сбил снеговика, но тому повезло, ведь Человек-Шарф всегда на страже.
- Гек, если с цирковой карьерой не сложится, а я сопьюсь, ты всегда сможешь сделать карьеру в качестве регулировщика дорожного движения. Талантище! – весело присвистнув, Харлан вспахал носком кеды снег в пяти сантиметрах от неслучившейся жертвы ДТП и резко затормозил, дёрнув на себя спасителя сирых, убогих, меховых и мило выглядящих.
Опустившись на корточки, Верн потянул Гека за собой. Какое-то время все трое внимательно разглядывали друг друга, вчитывались в выражения лиц, глубину взглядов, концентрированность морковки.
- Ему бы шляпу, - уж в костюмах и правильном антураже Харли знал толк. – Подарим ему наш цилиндр, так он сразу станет заметнее и никто в него случайно не вмажется.
Пока фокусник был занят обустройством дальнейшей судьбы снежно-безмолвного комочка, Гекльберри решил превратить участок тротуара под чьим-то окном в настоящую аллею произведений скульптурного искусства и для этого священнодейства у него была целая одна свободная рука.
- Замечательная идея.
В очередной раз умилившись тому, каким невообразимо трогательным может быть этот решительный парнишка, Верн улыбнулся и чмокнул Гека в переносицу – единственный свободный от зимнего обмундирования участок тела. Приноровиться лепить вдвоём оказалось не так уж трудно. Или это взаимодействие Харлана со Спинном просто не могла сбоить. Правая рука Гека и левая Верна сгребали снег, утрамбовывали, ваяли шар, в то время как левая спинновская и правая верновская ласково согревали друг друга в сказочности зимней ночи.
- Мне кажется, лучше оставить Гека и Харлана здесь, тогда безымянному сноумэну в цилиндре будет не так скучно глазеть на прохожих.
Ноги затекли и совсем не хотели разгибаться, но Верн с кряхтением всё же сумел принять вертикальное положение и потянул Гекльберри вверх. Кривоватые, но крайне довольные зимой снеговики остались внизу и уж точно не чувствовали себя одиноко.
- А там глядишь, постоят-постоят и как отметелятся до самых долго и счастливо. Я вот, кстати, тоже с удовольствием пришёл бы к тебе под кровать.
Тонкий месяц, словно обод начищенной монеты, серебрился на чёрном бархате неба. Таинственное освещение ночи приглушённым контуром обрисовало крепкие объятья, застывшие на ресницах снежинки и сплетённые поцелуем губы.
- Если перед тем как пригласить в свою пещеру, ты нас ещё и напоишь чаем, будет просто охренительно!

+1


Вы здесь » Задверье » чердак; » Одевайтесь потеплее, на улице медленно! (ц)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно