Задверье

Объявление

текущее время Виспершира: 24 декабря 1976 года; 06:00 - 23:00


погода: метель, одичавшие снеговики;
-20-25 градусов по Цельсию


уголок погибшего поэта:

снаружи ктото в люк стучится
а я не знаю как открыть
меня такому не учили
на космодроме байконур
квестовые должники и дедлайны:

...

Недельное меню:
ГАМБУРГЕРОВАЯ СРЕДА!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Задверье » чердак; » Театр начинается с декораций


Театр начинается с декораций

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Как-то раз, 17 августа 1973-го года,  у Филиппа Аддамса было плохое настроение. И вдохновения нет, и роданид закончился, и карманы порвались... но в основном нет настроения и вдохновения. Поэтому Аддамс загреб все, что было интересного, и отправился развлекаться. А набрел он на не менее унылого Кристиана Парк-Лейна.
А что может быть лучше для лечения хандры, чем совместное придумывание декораций для новой постановки?

0

2

Настроение было никаким.
Еще прошлым вечером у Филиппа все буквально начало валиться из рук. Не получалось сделать даже легчайшую смесь химикатов, доступную даже школьникам. А вскоре после настроения бодрой походкой ушло и вдохновение. Ушло, даже не попрощалось как следует, прихватив с собой энтузиазм и желание действовать вообще. Состояние получалось паршивое: вроде бы и идеи есть неплохие, а вот реализовать их не получается. Ни стимула, ни мотивации... дурацкая форма апатии обещала свести обычно веселого Аддамса-старшего в могилу. Последний раз такое состояние он испытывал примерно в 12, когда ему подарили детский набор химических веществ вместо настоящего.
Утром состояние не изменилось.
Немного помаявшись, Филя нацепил свой халат, прихватил несколько интересных вещиц и отправился на поиски утраченного вдохновения. Висперширу, кажется, было вовсе невдомек, что где-то тут, рядом, страдает гений. Гениев надо беречь, но обывателям такая сложная истина была недоступна.
Побродив по улицам, каким-то образом Фил вышел к театру. Он наведывался туда периодически, в основном проводил эксперименты на актерах. Поэтому немудрено, что многие при виде него поспешили ретироваться. Лишь один остался на своем месте, тоже грустный и чем-то явно раздосадованный.
- Грустишь? - поинтересовался химик. - Предлагаю назвать сегодняшний день в честь отсутствия вдохновения. И идти готовиться к спектаклю. У вас же премьера скоро?
На эстетическую сторону премьеры Филе было не то, чтобы наплевать. Просто в небольшом блокнотике дома было записано несколько занимательных опытов, проводимых на зрителях.

+2

3

-Свет! Правый третий прожектор! Зеленый который! Да, ты - иди и самоуничтожься. Настоятельно призываю тебя к этому. Все остальные могут быть свободны.
Как гласит "Энциклопедия современной психоёгии" - "В жизни каждого индивидума бывают периоды (в основном, с октября по март), когда ему хочется найти осину и удавиться на ней во благо цикла жизни и смерти."
Откупоривающий очередную недельно-запойную бутылку Парк-Лейн, разумеется, плевал и на энциклопедии, и на психоёгии - у него были более важные дела: пытаясь выяснить, алкоголь ли был причиной глухого и безоглядного творческого кризиса, или творческий кризис был вызван чрезмерным употреблением способных гореть напитков, он упустил из виду факт надвигающейся премьеры. И ни одна дружеская рука не впечатала ему кулак в затылок с вежливым вопросом: "Что, ядреный овощ, происходит? Когда, прости Господи, репетиция?"
Поэтому, за пару дней до спектакля, труппа впервые собралась обкатать сценарий. И Кристиан снова увидел все эти лица, которых так старательно бежал аж три недели. Знаете, он так расстроился, что даже протрезвел.
Впрочем, останься он в неадекватном состоянии, никто бы слова не сказал - если так есть, значит так нужно. Это ж Парк-Лейн! Не проводил прогонов? Это определенно часть какого-то хитроумного плана, под конец реализации которого нам достанется всем за грехи, и не спрашивайте его ни о чем, не спрашивайте - больно будет. А что пьяным в кабинете валяется - так то человек творческий. Вон, посмотрите, творчество лезет аж, опять блевать убежал.

За всей этой мутовертью было трудно уследить, ее стало нереально контролировать и вдобавок по сцене начал прыгать зеленый отсвет прямо в лицо главному герою в лисьей шубе. Поэтому пришлось возопить: "Хватит" и уйти разочаровываться в себе. Потому что, опуская подробности некоторых аспектов его деятельности, Парк-Лейн был серьезным человеком. Да-да, без хы-хыканья. Он не умел, не любил позволять себе такое на работе и искренне недоумевал, чем его так накрыло, что до сих пор не отпускает.
Возможно, дело было в том, что от него ушла жена. Кэт променяла его на попугая в разгар предыдущей недели, заявив, что тот не курит в постели, не пьет в ванной и не блюет в цветы. Парк-Лейн попытался объяснить про творческий кризис - и узнал много нового о себе и такой-то матери. Тогда он впервые пришел в театр ночевать и дышать этилом в заплесневелый диван.

-Мама... - Вздохнул никогда не видевший этой своей родственницы режиссер в потолок, - Мама. - Украсив слово интонацией психиатра, ставящего диагноз, Парк-Лейн рухнул на стул и понял, что рядом кто-то есть.

-Аддамс, ты? Не сыпь мне соль на раны. Отсутствие. – Рыдающе прокаркал он. - Черт бы его подрал. Вдохновения. -Крис бы прослезился, но с глазами творилось что-то странное - картинка плыла и веки болели. - Какая идея. Прекрасная просто идея. Пойдем под сцену, проверим фейерверки.
И даже если бы все хором сказали, что это не самое здравое предложение –ничего бы не изменилось. Потому что:
-От меня, Филя, музы ушли. Все три - разом: и жена, и попугай, и Мельпомена. Сейчас налево.
Так начинался путь из зрительного зала в подсценье по каменно-неэлектрифицированным катакомбам театра "Зеркальная маска". Кристиан споткнулся о череп. В темноте глухо завыли. Единственно надежным чувством стала интуиция.

Отредактировано Christian Park-Lane (04.06.13 22:27:01)

+2

4

Филя на всякий случай огляделся по сторонам.
- Вроде с утра был я, - наконец подтвердил он. - Но ручаться не могу: химия - вещь нестабильная, не знаешь, когда рванет.
Аддамс потер ладонью затылок. Всего несколько дней назад он получил по этому самому затылку скалкой. И было бы не так обидно, если б скалкой орудовала женщина. Скалкой орудовал Рэнди, но его унесло взрывной волной прямо в сторону старшего брата и его многострадального затылка.
"А я говорил, что не стоит бензол с натрием скалкой перемешивать!"
- А у тебя под сценой есть фейерверки? - от любопытства Филипп даже забыл, что недавно грустил. - Что же за постановка такая? Только не говорите, что фейерверки для хэппи-энда. Предлагаю использовать их в батальных сценах.
Кровь, кишки, мозги, зубы - и все в отблесках разноцветных искр. Красота бы была! Мощно, красиво, эпично, огнеопасно. Очень в стиле Аддамсов.
- Хреново, - согласился Филя, следуя за Парк-Лейном. - Я понимаю Мельпомена, понимаю жена... а попугай-то за что? А вообще у муз период миграции. Моя тоже собрала чемоданы и даже не попрощалась, зараза такая.
Парень нагнулся и в темноте под сценой выудил рукой чью-то черепушку. "Так вот, что делают с теми, кто часто требует зарплату,"- ужаснулся он и отбросил черепок куда подальше.
Было темно, очень темно. А ходить в темноте удовольствия мало. Филя остановился и стал рыться во всех имевшихся карманах, пока не нашел фонарик.
- Сам сделал, - похвастал он, пролив свет на темноту помещения. - Работает на чистом роданиде... Ну и где наш пациет?... То есть фейерверки.

+2

5

-С ума сошел! - Вяло ужаснулся Парк-Лейн. - У меня в начале сезона хэппи-эндов не бывает. К тому же премьера состоится в первый понедельник первой рабочей недели. Большинство порядочных людей воспримет это как издевательство. Не скажу, что они совсем не правы.
Под роданидовым солнцем шагалось не то чтобы значительно бодрее, но плестись нога за ногу Кристиан перестал - если никто не видит, как ты ешь сладкую вату, значит, ты не ешь сладкую вату. А если видит - то все.
Хотя забота о собственном реноме в режиссерском исполнении смотрелась примерно так же, как известный иностранный культурист Арнольд Кварцнеггер в платье с кружавчиками. Все, кто знал его (режиссера, конечно, не культуриста) ближе дистанции "сцена - зрительный зал", давно разбежались, на ходу выкрикивая, что они о Парк-Лейне думают. Разве что присоединившаяся к вышеназванной братии жена омрачала прелесть декадентства.
-Я понимаю Мельпомена, понимаю жена...
-А я вот не понимаю, - вздохнул Кристиан. - Совершенно. И чего им на месте не сидится? Какие теплые края лучше наших родных...
Обычный Парк-Лейн говорил много, быстро и резко, мутировавший в свежую плесень и спотыкающийся о черепа-коряги он же - еле дотащил последний звук до подсценья.
-...закромов. - Закончил режиссер, выбив дверь ногой. Ключ потерял.
Чиркнула спичка, вторая, третья - это он колдовал над построившимися вкруговую канделябрами. Осветившееся помещение уютно потрескивало, пахло старыми белилами и было древним, как сам театр. Конечно, это именно то место, где лучше всего опробовать боеспособность фейерверков.
-С назначением этого хлама ты угадал, Филя. - Прокряхтел Кристиан, вытаскивая из груды врывоопасных вещей самую увесистую. - В конце все взорвется - я сделал кульминацию развязкой, потому что очень плохой сценарист. А кровавой, потому что дай Боже не польстить себе, очень плохой человек. Ну что, готов? Запускаем?
Если бы Парк-Лейн находился в адекватном состоянии, а не позеленел мозгами, как та тоска, он, конечно же, никогда такого не сделал - любить и уважать доставшиеся в наследство от истории памятники искусства входило в его профессиональные обязанности, как считал сам Кристиан. Но с депрессией нужно было бороться, как считал его запой.
Учти, ты об этом пожалеешь. Отстраненно сказал кто-то в парк-лейновской голове.

Отредактировано Christian Park-Lane (30.05.13 00:20:01)

+2

6

- А я как лапша быстрого приготовления - всегда готов, - Филю звать два раза не нужно было. Он уже шарил по карманам в поисках спичек, воодушевленный тем, что можно будет узнать, чем закончился новый спектакль раньше самых первых зрителей. Эксклюзивный предпоказ! Причем интерактивный! Такое шоу даже от апатии спасает.
- Да будет свет, - Аддамс чиркнул спичками и поднес запал к фейерверкам. И только тут сообразил, что именно идет не так. Во-первых, поджигать фейерверки безопаснее с некоторого расстояния, чем рассевшись перед ними на колени и чуть ли не уткнувшись носом в разноцветные наклеенные на них блестяшки. Вторая причина была более убедительна: спичка показалась чересчур толстой. А потом оказалась  и вовсе не спичкой, а новенькой взрывопалочкой, начиненной горючим, серпантином и соусом для барбекю. Получалось нечто громкое, яркое и не поддающееся попыткам потушить как минимум первые несколько минут.
- А еще людям творческим полезно заниматься спортом! - вспомнил Аддамс и потащил Кристиана подальше от эпицентра взрыва. А сзади уже что-то бабахало и горело. И кидалось разноцветными искорками.
Остановившись метров за десять, Филя повернулся и принялся восторженно глазеть на фейерверки. Крови пока не наблюдалось, но мощь уже была. Половина спектакля сделана.
- Надо будет туда пакет фарша подложить! - осенило его внезапно. - Для крови. И фарша. Будет круто.

+2

7

Парк-Лейн обернулся. Проморгался. Вправил поздоровавшийся со стенкой нос, – не впечатлившийся занятиями спортом, он сказал «хрясь» и обиделся – и Посмотрел.
Горело зеленовато-алым, неровным блестящим пламенем: а) канделябры золотые (может быть, позолоченные), б) хлам старый (предположительно, представляющий историческую ценность), в) надежды на мир и утюг (деньги плотникам, деньги работникам сцены, деньги на валерьянку – минус ползарплаты; деньги на элитное успокоительное такого-то года – минус зарплата).   
Пришлось срочно вспоминать книжки, которые он читал в детстве. Там всегда был такой герой, которого авторы пытались представить читателю как Очень Плохого Парня. Он похищал и автивно бесчестил принцесс, отправлял в нокаут прекрасных принцев одним нажатием указательного пальца, завоевывал имеперии и проигрывал их в карты, пил самые крепкие в описываемых реалиях напитки и не пьянел, в общем, вертел вся и всех, но, что самое главное - никогда ни о чем не жалел.
Так вот, Кристиан сейчас старался Никогда Ни о Чем Не Жалеть. Потому что был хоть и Искусства, но все же Человеком. Ну жаба душит, совесть помогает.

А пылало-то тем временем все бодрее, веселее. На пятнадцатой минуте пассивного наблюдения режиссер выдал:
-Остановись, мгновение, ты… - Еще пять секунд, еще немного безрассудства – и получился бы бессмертный афоризм. А так только вопль:
-Филя, горим!
И правда, горели. Пламя подумало и решило, что просто красиво облизывать заманчиво-тенистые стены не комильфо и решило вспомнить времена инквизиции.
Когда алые язычки задумчиво лизнули подошвы ботинок Парк-Лейна, времени рыдать Аддамсу в пиджак – «о боже, какой я идиот!» - уже не осталось. Поэтому Кристиан просто вцепился в рукав филлипова пиджака и бросился бежать. Вот прям так, от безумного огненного змея за стеной по черепушкам, мятым желтым листам, использованным презервативам?! – теперь с освещением проблем не было, и режиссер видел все, а лучше бы нет – парочке алебард, золотому ожерелью с аппетитными блестяшками.
-Вперед и только вперед! – Прокаркал Кристиан для поддежки боевого духа и сразу закашлялся дымом. В глазах на секунду потемнело, он обо что-то запнулся и ударился локтем о битый кирпич. Выход сиял в пяти минутах от этой неприятной ситуации, но Парк-Лейн уже не знал, где пол, где Аддамс, где потолок, где огнетушитель и что это такое, а еще как люди бегают и зачем они это делают. В носу щипало, в глазах кололо а горячие веки будто прилипли к глазным яблокам.
Прости меня, Я.
Не прощу. Ты был очень плохим мужем, отцом, хозяином и режиссером.
Но я не был отцом.
Ты даже не был отцом. Тебе точно стоит умереть. Сейчас же.

Отредактировано Christian Park-Lane (05.06.13 12:06:09)

+1

8

- Горим! - радостно подтвердил Филя. - Сильно горим, по-настоящему! Прямо пылаем!
По мнению Филиппа, огонь входил в тот небольшой, но весьма впечатляющий список вещей, на которые можно смотреть бесконечно, в качестве самой эффектной и греющей душу штуковины. Для справки, в тот же список на равных правах входили:
1) льющаяся вода;
2) работающие люди;
3) рыбка Петрович, живущая в одной из пробирок в лаборатории;
4) сериал "Скалка Барбары" (уж очень он длинный).
В этот же список входила и реакция разложения роданида ртути. Но не на равных условиях. Ибо роданид божественнен.
Тем временем Парк-Лейну, вероятно, надоело наблюдать за потрясающими плясками огня по заготовленным для спектакля декорациям. Не понимал, ой не понимал он всех прелестей пиротехнического искусства. А потом и вовсе стянул с Фили его пиджак и убежал, держа пиджак за рукав. Как хозяин вышеупомянутого пиджака, рыжий химик просто не мог остаться на месте и побежал за Кристианом, в котором пожар пробудил внезапный приступ клептомании.
"А вообще интересное наблюдение. Надо будет проверить еще на нескольких людях", - воодушевился Филя, нагоняя пиджак, а за ним и самого Парк-Лейна.
- Ни шагу назад, позади - пожар! - восторженно поддержал Филя, споткнувшись о какой-то пакет. Психанув, что такому моменту помешал жалкий пакетик, Филя, не долго думая, выкинул его назад.
Пакет растворился в огне, а через некоторое время бабахнуло еще громче.
От взрыва химика отбросила прямо на Кристиана.
- Круто, да?

0


Вы здесь » Задверье » чердак; » Театр начинается с декораций


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно