Задверье

Объявление

текущее время Виспершира: 24 декабря 1976 года; 06:00 - 23:00


погода: метель, одичавшие снеговики;
-20-25 градусов по Цельсию


уголок погибшего поэта:

снаружи ктото в люк стучится
а я не знаю как открыть
меня такому не учили
на космодроме байконур
квестовые должники и дедлайны:

...

Недельное меню:
ГАМБУРГЕРОВАЯ СРЕДА!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Задверье » шляпа специалиста и прочие жизненные истории; » Покаяние случайной мухобойки


Покаяние случайной мухобойки

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Действующие лица: Trisha Oz, Albert Brennan
Время действия: пятница, плавно перетекающая в субботу, полтора месяца тому назад.
Место действия: Висперширский приход
Сюжет: Мухе получасового возраста было невдомек, что свою жизнь она окончит в дымоходе под ладонью у поглощенной работой и распеванием рождественских гимнов Триши Оз. Дым, шум, гам, слезы в три ручья и небольшая могилка, присыпанная золой только распалили в девушке муки совести. Теперь - либо забыть обо всем и радоваться жизни, затолкав совесть куда подальше, либо навестить загадочное место с кучей скамеек и покаяться во всех страшных совершенных грехах.
И какую же из скользких летних дорожек выберет ангел?

0

2

День не задался с самого начала, но Триша предпочла это упорно игнорировать. С утра пели птички и солнце как всегда светило везде где могло, но котов на деревьях оказалось всего лишь два, из чего следовало, что спасать ангелу было категорически некого - кроме, разве что, подола собственного платья, непонятно как зацепившегося за нижний сук старого дуба с нордическим характером. Не отчаиваясь, девушка приступила к следующим запланированным заданиям - а именно, проверить городские фонари и вычистить дымоходы. С первым проблем не возникло, а вот со вторым...
Один из городских жителей *имя коего Патриция из принципа отказывает разглашать*, настолько сильно запустил дымоход, что лезть туда пришлось не только щетке, а цилиндру, голове, галстуку и остальной девушке. Только она успела удивиться, как протиснулась в столь узкое пространство, как вдруг над ухом раздалось настойчивое "жжжж" Ангел удивилась еще сильнее - ее запасы степеней изумления вообще были неистощимы - и, внезапно поняв, что насекомому надо выбраться в место без запаха гари, а она,о ужас, этому мешает, ангел полезла назад, бормоча про себя извинения перед мухой, которой, в общем-то было все равно.
- Потерпи еще немножко, ладно? - с этими словами Триша откашлялась от золы и, стараясь не выпасть в камин подобно Санта-Расмусу, для коего был пока еще не сезон, с силой нажала на стенку дымохода.
Жужжание тут же оборвалось, а девушка с ужасом почувствовала сокрытым третьим глазом, расположенным на левой ладони, что к ней кто-то прилип. Выбравшись из трубы, она повернула руку и пару минут внимательно рассматривала трупик мухи, которой и раньше было все равно, а теперь еще все равнее.
Я...ее...убила... - не закончив чистку, девушка плюхнулась на пол рядом с камином и разрыдалась в три ручья, но, будучи натурой переменчивой, тут же собралась, сочинила мухе посмертную оду, спроектировала памятник и мысленно уже выгравировала на нем слезовыжимательную эпитафию, затем вынесла мертвое насекомое во двор и выкопала по возможности уютную ямку.
- Что же теперь делать? - отряхнувшись от золы, Триша все равно чувствовала себя так, будто цилиндр у нее стал дырявым, старым и вообще не носибельным, к тому же возникло желание найти деда-ростовщика, зачем - девушка не понимала. Главным было то, что она чувствовала себя недостойным цилиндра, крыльев, хомячка и даже ежеутренних котов. Это стало последней каплей и Патриция, развернувшись, помчалась в направлении церкви, то и дело всхлипывая. Спустя несколько минут тяжелые двери распахнулись и девушка прошла между рядами скамей.
- Святой отец, тут такое дело... - тараторила ангел, вертя головой по сторонам, - я живое существо... - на этом месте на глаза Триши снова навернулись слезы, и она начала подвывать, - убииииииилаааааа....

+4

3

У Бреннана сегодня было весьма злобно-саркастическое настроение с металлическим привкусом неизбежности. Сарказм в понимании священнослужителя, вообще, печальное дело. Совместно с фатализмом и жалким подобием демонической злости - более, чем печальное. В такие минуты Рамиилу хотелось вознегодовать на все и вся и попросить и.о. Господа Бога порушить все к чертям собачьим и начать заново, поскольку в этом мире разминировать бомбу, знаменующую конец света, снова не удалось. Что поделать, если честь отрезать проводок всегда выпадает дальтоникам с астигматизмом.
Лики святых старательно отворачивались, скульптурные композиции прикрывались гипсовыми платками. Альберт был не в духе.
Вообще, церковную тематику он любил, конечно же, но порой она нагоняла невыразимую тоску. Прихожан хотелось познакомить с практическими занятиями по истории инквизиции, особо рвущихся к Свету и Истине - лично с одним из друзей Рамиила. Хороший был инквизитор. Увлекся,правда, малость, и теперь на других работает...но издержки психологического рода при такой работе неизбежны.
Только Альберт успел вознести молитву благодарности за отсутствие сегодня особо любознательных висперширцев, очевидно, интуитивно чувствовавших подвох в вежливой улыбке настоятеля, как дверь отворилась с испуганным скрипом. Надежда на то, что это молчаливый и за это крайне любезный сердцу Фалет, рухнула в ту же секунду, как Бреннан услышал шмыги и хлюпы, издавамые явно существом женского рода.
Вспомнился недавний случай,когда одна не в меру ретивая любительница плавания утопила собственного мужа в припадке желания обучить его этому полезному навыку. Слез было столько же.
Рамиил внутри Бреннана в припадке бешенства скрипнул зубами. Бреннан ласково улыбнулся девушке,скрипнув отодвигаемой церковной скамьей.
Хомячок на плече девушки и блестящий цилиндр явно указывали на некоторую внутреннюю неуравновешенность. Интересных экземпляров в пастве у преподобного Бреннана было хоть отбавляй. Единственное, чего сам священник не понимал,так это смысла таких щедрот - не патологоанатом,в конце концов,и не хирург. Даже не стоматолог. Внутри явно назревал очередной припадок удушающей любви к собственным прихожанам, припадающим к стезе Господней по весьма раздражительным поводам.
Очередной экземпляр паствы рыдал на скамейке, оправдывая три признака, которыми Рамиил мысленно охарактеризовал девушку в мысленном ежедневнике: "слезы, цилиндр и хомяк".
- Дочь моя,крайне щедрая на слезы,прошу вас,давайте не будем впадать в бездну уныния и безумия. Расскажите мне,что произошло,и я уверен, что вам станет легче. -Профессиональное выражение лица № 2, подходящее для таких случаев, тут же пошло в ход.

+3

4

При виде неспешно направляющегося к ней священнослужителя в голове Триши усердно принялись всплывать мысли о всем плохом, что она когда-либо сделала. Например, тот ужасный момент, когда она оставила Дудвина дома и пошла чистить дымоходы одна...правда, хомячок ее уже простил (однако перед этим с презрительным взглядом минут десять методично поглощал одуванчики)...но совесть ангела с грызуном, видимо, была не согласна и к тому же, решила принять ванну, так как слез стало еще больше - крайне некстати, ибо пастор начал говорить. Промакнув глаза кончиком галстука, девушка внимательно посмотрела на мужчину, изо всех сил пытаясь понять, что от нее требуется. Кое-как сообразив, что нужно что-то рассказать, она набрала в легкие побольше воздуха и принялась за печальную повесть.
- Я...там...дымоход чистила, - рассказ то и дело перемежался всхлипываниями и пришмыгиваниями, - а она под руку попала...а я как лучше хотела...и...посмотрите! У меня руки... - она в отчаянии вытянула вперед черные от копоти ладони, - в сааааже!
Дальше повествование решило идти самостоятельно, причем в бешеном темпе и в какую-то науке неизвестную степь. За несколько минут Триша успела поведать святому отцу о том, как несчастное насекомое любило свою семью, о ее маленьких мушонках, о том вопиющем случае, когда она поступила во всех отношениях по-свински (Дудвин ничего не сказал, но его черные глазки выражали полное согласие со словами девушки), и о том, что теперь она перед чисткой будет всегда проверять дымоходы на наличие всевозможных форм жизни, но что это исправит? Теперь, когда муха мертва...
В конце Патриция вскочила на ноги и, схватив отца Бреннана за руку, сообщила тому, что его моральным долгом является провести по невинной жертве панихиду. Девушка сделала шаг по направлению к выходу, явно намереваясь потащить священника на мушиную могилу.

Отредактировано Trisha Oz (14.02.12 22:11:03)

+1

5

В результате печального и сбивчивого рассказа про дымоход и руки в саже Бреннан,наконец, уяснил себе суть проблемы. Муху было уже не вернуть. Еще через пять минут он пришел к выводу, что с женщиной, утопившей своего мужа из чисто благих намерений, было куда как проще.
Триша вытирала слезы, размазывая сажу по щекам, и хватала Альберта за рука, безуспешно марая черной копотью труб и без того черную сутану. Сутаны было не жаль. Жаль было нервов.
Жалостливый рассказ о семье мухи, детях и ее родственниках очень походил на сказки Фалета. Они у него тоже всгда были печальны и с открытым концом. Вот она, ангельская сущность - хлебом не корми, дай кого-нибудь пожалеть или кому-нибудь надавить на жалость. Рассказ все-таки был на удивление связным и осознанным, не считая судорожных всхлипов, но на Бреннана большого впечатления не произвел. Немудрено - своих мух он вчера потравил вернейшим средством, устав ждать от них инициативы по смене места жительства. Что поделать - в церкви должно быть чисто и тихо. А мухи своим присутствием нарушали оба этих пункта. А нарушителей всегда ждет наказание.
Логическую цепочку можно было бы составлять еще долго,а параллели проводить так и вовсе бесконечно, но его внимания сейчас требовало нечто иное,притом столь яростно дергающее его за рукав, что хомячку, болтающемуся на плече у девушки, вот-вот предстояло познакомиться с гранитными плитами, устилающими пол церкви.  Хомяк при этом отчаянно цеплялся зубами и коготками в плечо  расстроенной хозяйки, время от времени бросая укоризненные взгляды на священника. Бреннан сделал индифферентное выражение лица, показывая, что он тут ни при чем, но ему, кажется, не поверили.
Он согласно кивал в ответ на все причитания и возможные методы предотвращения несчастных мушиных случаев в дальнейшем. А ведь кроме мух еще полно созданий, которые могут умереть в лапах этого чрезвычайно чувствительного ангела. Но тактика тут одна и та же - кивать надо побольше, возражать поменьше, раз в десять минут восклицать "неужели?". Вот и сеанс психотерапии, успешно законченный выдворением засидевшегося пациента из церкви.
Фразу про мушиную панихиду он пропустил мимо ушей, осознав почти у самого выхода. Выходить Альберту не хотелось. Тем более  - ради мухи. Которая,тем более,уже умерла.
Рамиил попробовал сосчитать сколько мух он потравил вчера, и сколько вообще за две с лишним тысячи лет долгоиграющего процесса коптения неба. Получилось внушительная циферка, по которой он,Бреннан,выходил мушиным потрошителем-маньяком местного висперширского масштаба.  Количество панихид,которые, по версии Патриции и хомячка, он должен был отслужить по безвременно умершим созданиям тоже, соответственно, зашкаливало.
Пора было что-то делать. Альберт мягко, но решительно развернул девушку, уже вцепившуюся в дверную ручку, и повлек за собой обратно, вглубь церкви, попутно разъясняя мушиной убийце основы жизнедеятельности .
- Я уверен, что с ней уже все хорошо. Давайте немного успокоимся. Это тяжелая утрата для вас, но казниться не стоит, дочь моя. На все воля Господа, и рука его, направляющая ваши стопы, всегда осеняет благодатью и прощением дела и поступки ваши. - он протянул Патриции чашку, от которой пахло ромашками, валерьяной и чем-то бензиновым. - А панихиду отложим. Дело в том, что я как раз собирался провести..эмм..панихиду по всем мухам, погибшим в этом месяце, так что давайте и вашу жертву занесем в этот список, и будет ей счастье.

+3

6

От перехода на сверхзвуковую скорость бега Тришу отделяла только дверная ручка, однако видимо сегодня был неудачный день. Причем неудачный и для Патриции, которая насилия не переносила вообще - даже в мысленном виде, и для дверной ручки, терпение которой было вовсе не безграничным, как привыкли думать равнодушные к эмоциональному состоянию дверных ручек, косяков, оконных рам и каминных труб  обыватели.
В принципе, дверь сама была готова распахнуться перед девушкой, дабы не слышать душераздирающих всхлипов и грустных рассказов, но пастор взял и развернул ангела на 180 градусов. А потом еще и увел подальше от выхода. В конце концов он протянул ей чашку, от которой пахло чем-то успокаивающе-воспламеняющим.
Триша открыла рот, чтобы высказать протест.
- Ой... - выдала она и взяла чашку в руки. Далее протест протекал исключительно в голове Патриции, ибо остальным частям тела стало слишком лениво что-то делать.
И в самом деле...успокоиться...а потом нарву цветов на венок! - решила девушка и сделала очередной глоток, стараясь не упустить ни одного слова священника - а вдруг он дату конца света назовет! Священнослужители в таких вещах редко ошибаются. А еще реже выдают пламенные речи по поводу спасения бессмертной души во имя добра.
Однако, этот оказался каким-то неправильным. Не то, чтобы он был злым и коварным, но фраз про спасательные операции космического масштаба и про "что-то ну запредельно невообразимое", как гласит расшифрованное-таки послание древнего Настрадалюса слышно вообще не было. Патриция уже собиралась потребовать лицензию на ведение доверительных бесед и ношение сутаны, но тут священник объявил про всеобщую панихиду безвременно скончавшимся насекомым.
Девушка широко распахнула глаза и посмотрела на мужчину как на героя, который собрался залезть в горящий дом и совершить безрассудный, но, несомненно, отважный поступок.
- А когда это будет? - она поспешно вытерла остатки слез галстуком, - я могу речь приготовить...или... - речь показалась Трише недостойной такого грандиозного события и ангел решилась на отчаянный шаг, - или спеть!
О том, как мисс Оз пела, было известно только Дудвину и теперь тот в ужасе уставился на хозяйку. Затем перевел взгляд на отца Бреннана и принялся усиленно мотать передней частью туловища из стороны в сторону.
Патриция же, не заметив телодвижений хомячка, допила отвар и, глядя на святого отца честными глазами трубочиста, принялась вещать о том, как много значит его поступок для всех без исключения насекомых Виспершира. Она даже предложила присвоить пастору награду за "Великодушие, проявленное перед лицом трагического ухода мириадов существ, больших и малых (особенно малых) из жизни".
Закончив вдохновенную речь, Триша сделала глубокий вдох и села на скамью, выжидательно посмотрев на священника.

+2


Вы здесь » Задверье » шляпа специалиста и прочие жизненные истории; » Покаяние случайной мухобойки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно