Задверье

Объявление

текущее время Виспершира: 24 декабря 1976 года; 06:00 - 23:00


погода: метель, одичавшие снеговики;
-20-25 градусов по Цельсию


уголок погибшего поэта:

снаружи ктото в люк стучится
а я не знаю как открыть
меня такому не учили
на космодроме байконур
квестовые должники и дедлайны:

...

Недельное меню:
ГАМБУРГЕРОВАЯ СРЕДА!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Задверье » чердак; » Никогда не разговаривайте с незнакомцами


Никогда не разговаривайте с незнакомцами

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Место, дата, время событий: Академия абсолютных и относительных знаний Виспершира, 12.00, 25 сентября 1976 года.
Пофамильный список участвующих: Клиффорд Байрон, Марджери Тёрнер.
Краткое описание сюжета: лекция заезжей знаменитости способна не только вызвать возмущение и разбудить неутолённые научные амбиции, но и спровоцировать горячую дискуссию с демоном о степени вероятности его существования.

0

2

Марджери Тёрнер всегда отдавала предпочтение гуманитарным наукам, считая, что именно они создают духовную основу всякого, заслуживающего хоть какого-то внимания англичанина. За время учёбы в Академии предпочтение это превратилось в форменную манию, заставлявшую мисс Тёрнер с ощутимым презрением взирать на все прочие отрасли человеческого знания и считать их сугубо подсобными дисциплинами. Гуманитарные же науки, а в первую очередь история, способны вознести человека до небес в его развитии, если он будет должным образом усваивать её уроки. Всё это мисс Тёрнер обычно с весьма надменным видом высказывала всем, желающим слушать, после чего скрывалась в недрах Академической библиотеки, чтобы не терять времени зря и со временем превзойти в области прикладной истории самого Алистера Кэрролла.
Со временем суровый выбор заявил о себе, жажда власти сказала своё слово, и наука уступила в глазах Марджери место политике и должности секретаря мэра. Однако ностальгия по непрожитому – великая вещь, и Академия так и осталась для мисс Тёрнер местом притяжения. Туда она сбегала в те редкие моменты, начинала сомневаться так ли незаменима для висперширской политической жизни. Или когда там просто обсуждалось что-то, донельзя интересное, и появлялась возможность послушать.
Полуденная лекция заезжей столичной знаменитости в центральном лектории, которая, если верить информационному буклету, должна была затем перерасти в подобие семинара, несомненно относилась к таким случаям. А тема внушала уже не просто интерес, а жадное любопытство: «Демоны в средневековой реальности: обычаи и привычки, цели и методы, урон и польза». Пропустить подобное было бы преступлением. Поэтому, убедившись, что не понадобится срочным порядком мистеру Пайтону и действительно может взять выходной, Марджери нарядилась в лучший из своих красных деловых костюмов, завила локоны потуже и явилась на лекцию.
Она не могла бы сказать, что в столичной знаменитости рассердило больше – то, как снисходительно он называет Висперширскую Академию «уютным и домашним храмом знаний», или то, как уважительно, почти с нескрываемым почтением он рассуждает о средневековой демонологии. Так, как будто, все эти многочисленные «демонические» учебники являются не просто историческим источником или энциклопедией заблуждений, а чем-то актуальным, достойным внимания со стороны современного человека! Подумать только!
Сурово нахмурившаяся Марджери начала всерьёз подозревать, что столичная знаменитость – не просто католик, но ещё и католик старого образца, который по завершении лекции призовёт слушателей изготовиться к грядущей встрече в последней битве с сонмом демоническим. Мисс Тёрнер оказалась значительно ближе к истине, чем хотела бы: закончив вещать, знаменитость возгласила, лучась лукавством и сияя очками в стальной оправе:
- Таким образом, в завершение нашего увлекательного путешествия в прошлое мы со всей ответственностью можем сказать, что люди былых времён гораздо лучше знали своих демонов в лицо и по именам. Так хорошо, что даже оставили руководства по знакомству и общению с ними нам сегодняшним. Нередко эти руководства настолько полны жизни и логики, что кажутся написанными рукой очевидца событий и дают нам все основания думать, что демоны... существуют. И кто здесь оспорит мои слова?..
- Вот уж чушь! – сварливый голос мисс Тёрнер немного испортил эффектность финального свистящего шёпота знаменитости, и та неприязненно нахмурилась.
Наставив длинный нос на возмутительницу спокойствия, лектор окатил Марджери тем фирменным презрением человека науки, которое когда-то было её собственным коронным номером.
- Вы что-то сказали, мисс?
- Да, сказала, - по-прежнему сварливо откликнулась мисс Тёрнер. – Сказала, что оспорю ваши бессмысленные слова.
- Действительно? Что ж, прошу, это будет даже любопытно, - лектор одарил собеседницу сладкой улыбкой с ложечкой яда.
Под любопытными взглядами собравшихся она прогрохотала каблуками с дальнего ряда лектория амфитеатра к кафедре и, оттерев плечом источающую весёлое презрение знаменитость, утвердилась там.
- Дамы и господа, - Марджери, кашлянула и пожалела, что за неимением очков нечего компетентно поправить. – Что мы с вами тут полтора часа слушали? Нечто. Заявленное, как научная лекция. Чем оно было на самом деле? Собранием подтасованных заблуждений человека, который мало разбираясь в предмете, пытается вовлечь нас в изучение средневековой демонологии на манер средневековых же монахов. В угоду, прошу заметить, архаичным религиозным взглядам, что и вовсе далеко от науки.
Мисс Тёрнер перевела дыхание, почувствовала, что аппетит во время еды пришёл, и она начала испытывать удовольствие от этого обличения, и продолжила.
- Профессор Столица взялся нам доказывать, что так называемые средневековые демоны – самостоятельные существа в духовной культуре, а, может быть, и не только в ней. Но ведь это курам на смех! – Марджери издала победительный смешок. – Это не выдерживает примитивнейшей критики. Всем известно, что демоническое имя «Бафомет» - это анаграмма слова «мудрость» на одном из древних языков. А знаменитый «Белиал» и вовсе переиначенный угаритский «Баал». Разве после этого хоть кто-нибудь станет говорить, что так называемые демоны – нечто большее, чем грамматические ошибки невежественных средневековых мистиков?
Мисс Тёрнер ухватилась за кафедру покрепче и обвела амфитеатр воинственным взглядом, готовясь дать вооружённый отпор любому неразумному оппоненту.

+2

3

оффтоп|ххх

моя совесть вернулась из отпуска и выдала мне порцию люлей х)

Посещение Висперширской Академии уже давным-давно стало своего рода традицией. Раз за разом, когда Кроцелл в целях конспирации уезжал из Виспершира, путешествовал по Европе и ждал, когда львиная доля всех его знакомых в этом городке состарится или склонит голову перед слабоумием (чтобы никто потом по возвращении не тыкал в демона пальцем), Байрон скучал по Академии. Конечно, он много уже чего повидал на свете. Вполне довольный собою, Кроцелл неизменно зарывался в библиотеки крупных зарубежных городов, пытаясь отыскать для себя что-то новое.
Более всего остального Клиффорд любил лекции Алистера Кэролла, выкраивая для речей недодруга-недоврага свободного времени, больше, чем для посещения театра. И хоть в семинарах демон практически никогда не участвовал, он знал, что Кэроллу, наверняка, льстит присутствие Кроцелла почти на всех его выступлениях. Во всяком случае, едва заметный приветственный кивок, адресованный ему с кафедры, демон всегда улавливал безошибочно. В этот раз, возможно, Байрон и не пришел бы в Академию, занимаясь чем-нибудь более полезным, например, подсчитывая и сортируя свои перчатки на все случаи жизни, но уж слишком интересной была заявленная тема, чтобы ее пропустить. Тем более, если учесть, что эту то ли лекцию, то ли семинар по "демонологии" (это если одним словом) собирался читать не какой-нибудь местный священник (местные священники читали такие лекции на каждом углу, пардон), а какая-то заезжая знаменитость. Тут уже демоном двигала не жажда знаний, а простое почти что человеческое, но все же не совсем, любопытство - что же мог поведать этот человечек с раздутым самомнением и в очках на крючковатом носу.
...не сказать, чтобы лекция так уж понравилась Байрону. Странный человек, преисполненный энтузиазмом и чьего имени Кроцелл никак не мог запомнить, заострял внимание лишь на общеизвестных фактах, пытался разбавить все это историей и описанием быта людей того времени. Пожалуй, все то, что рассказал этот тип, можно было с легкостью найти в любой библиотеке при желании, конечно. В прочем, Клиффорда больше поразило то, с каким пылом лектор преподносил всю информацию неискушенным, но внимательным слушателям. Казалось, он получал громадное удовольствие лишь от того, что рассказывал такие интересные сведения на уровне висперширских сказок или баек (для простого люда, разумеется, не для наблюдателей) с такой уверенностью, будто вещал о уже каких-то свершившихся событиях, которые имели неопровержимые доказательства. Во время особенно пафосных заявлений, народ начинал восторженно перешептываться или скептически... молчать.
Байрону не слишком нравилось такое внимание слушателей, но это не беспокоило его настолько, чтобы всерьез заволноваться о судьбе наблюдателей Виспершира. Застыв на своем месте, демон просто ожидал окончания этого представления... Но когда лекция подошла к логическому завершению и "звезда" решила потешить слушателей еще немного, задав по сути риторический вопрос, в действие включился еще один персонаж. Пока неизвестная Байрону молодая женщина с вызовом препиралась с приезжим лектором, демон лишь лениво смахивал с рубашки и черной жилетки невидимые пылинки. Он и не рассчитывал, что закончится лекция и начнется настоящий цирк. Вместо того, чтобы как-то проигнорировать и поставить на место незнакомку, как того ожидал, Клиффорд, смешной человечек пригласил ее на свое место, чтобы она могла "оспорить бессмысленные слова" лектора.
Со все возрастающим интересом демон чуть подался вперед, чтобы не пропустить ни словечка из того, что могла сказать эта смелая девушка. А та в свою очередь, тряхнув локонами, можно сказать, дала пощечину всем присутствующим, оставив в дураках смешного человечка и выставив всех демонов не более, чем грамматическими ошибками. Передернув плечом, флегматичный Кроцелл несколько секунд раздумывал над тем, стоит ли вообще все это того, чтобы ввязаться в спор и засветить своей мордой лица перед кучей народа, но в его голове эхом все еще отдавались язвительные слова дамочки в красном костюме. "Самостоятельные существа в духовной культуре"... "Это курам на смех."
Поджав губы, Клиффорд Байрон медленно поднялся со своего места. Он оказался единственным, кто рискнул принять вызов этой женщины, которая с необычайным пылом пыталась уверить всех присутствующих, что он сам - это ошибка. Да не природы, а... Ох, об этом даже трудно думать, что уж там говорить.
- Клиффорд Байрон, - быстро представился демон этой воительнице за добро, справедливость и торжество настоящей, а не "псевдонауки". - Простите великодушно, я понимаю ваш скептицизм хотя бы относительно имен. Ведь по сути, имя как для ангела, так и для демона очень важно - зная истинное имя, можно призывать на помощь, можно бороться... Можно уничтожить. Но боюсь, что на протяжении многих тысячелетий, у всех, как выразился профессор "самостоятельных существ в духовной культуре" было множество имен, на все из которых они отзывались. Но это лишь доказывает о том, какое влияние старейшие демоны оказывали на различные культуры и религии если они были известны многим народам.
Мягко начал Клиффорд и заставил замолчать себя ненадолго, чтобы не начать пускаться в подробные описания многотысячелетней истории Ада и явлений Христа падших ангелов народу на протяжении уже не одной эпохи.
- Быть может, у вас есть какие-то неопровержимые доказательства того, что демоны не существуют? - насмешливо спросил Байрон и его голос в тишине был подобен шелесту переворачиваемой страницы. - В противном случае, ваши заявления остаются на уровне догадок, в точности, как и вся лекция нашего уважаемого гостя.

+1

4

Злостный оффтоп|скрыть

Оказывается, у меня тоже есть совесть, и она в свой срок пришла за мной)

Признаться, несмотря на весь свой воинственный вид и свирепый настрой, Марджери мысленно уже праздновала победу. Она не сомневалась в степени логичности мышления коренных висперширцев и была свято уверена, что её пламенная речь в защиту подлинной науки нашла среди них глубокий отклик, а, значит, любые проблемы решены и споры прекращены.
Осознать своё заблуждение было изрядным сюрпризом. Сурово прищурившись, мисс Тёрнер окинула медленным, внимательным взглядом своего нежданного оппонента, этого великолепно отутюженного джентльмена со смутно поэтической фамилией. С оной стороны было отрадно, что никто из представителей Академии не стал на сторону лженауки, с другой - отменно странно, что у ангелов и демонов нашёлся такой, в общем-то, не лишённой логичности мышления и, судя по всему, убеждённый в своей правоте защитник.
По-птичьи склонив голову к плечу, мисс Тёрнер внимательно выслушала аргументы мистера Байрона и грозно тряхнула кудряшками: надо было парировать и не ударить в грязь лицом, на неё смотрела висперширская наука.
- Мистер Байрон, приятно видеть, что кто-то так заинтересован в обсуждаемой теме, что даже подключился к диспуту. Это в лучших традициях Академии, - Марджери слегка поклонилась в сторону своего противника и скрестила руки на груди, как делала всегда, намереваясь пойти в атаку. - Однако давайте рассуждать о фактах, которые имеются у нас с вами на руках. Если мы, следуя вашим словам, остаёмся в средневековой культурной парадигме, то, разумеется, можем говорить о множестве имён, на которые отзывалось некое меньшее множество сущностей. Можем считать, что эти самые старейшие сущности, которые вы упомянули имели огромное влияние на культуры разных эпох. Но! - тут мисс Тёрнер поднял вверх указательный палец, призывая аудиторию заострить внимание на следующей тираде: - Если мы перейдём в современную культурную парадигму, то будем вынуждены признать, что не можем считать трактаты средневековых мистиков, где они упоминают о явлениях демонов, духов и бесов, достоверными историческими источниками. Ведь эти сведения у всех разнятся, ничем не подтверждаются и по факту происходящего выглядят фантастично. Более того, если демоны откликались прежде, почему не приходят теперь? Разве современный мир со всеми его реалиями не является для них питательной средой? - последняя фраза была сказана на подъёме и снова провучала воинственно.
Договорив, Марджери перевела дух и обвела долгим взглядом аудиторию. От долгой и крайне эмоциональной речи мисс Тёрнер слегка раскраснелась: такие сова, как "трактат", "реалии" и - особенно - "парадигма" всегда слегка возбуждали её. Немного успокоившись, провозвестница чистой науки снова бестрепетно взглянула на оппонента и даже слегка улыбнулась ему.
- Что касается существования демонов, то я гностик, мистер Байрон, - Марджери позволила доле снисходительности проникнуть в свой тон. - Я опираюсь на эксперимент и опыт, свой и учёных вызывающих доверие. Как вы думаете, если мы начертим пентаграмму, и я по всем правилам призову Кроцелла, Белфегора или, к примеру, Пеймона, кто-нибудь из них явиться сюда продемонстрировать нам свои рога и копыта? - облокотившись на кафедру, мисс Тёрнер с усмешкой взирала на своего оппонента, и, наверное, ещё никогда ни один эмпирик не смотрел с таким чувством превосходства ни на кого, кого считал рационалистом.

+1


Вы здесь » Задверье » чердак; » Никогда не разговаривайте с незнакомцами


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно